«Препод» рулит: есть ли жизнь за страницами учебника?
Доставайте с антресоль парадный красный галстук, сегодня мы, в роли экзаменатора, зададим парочку каверзных вопросов.
В то время, когда последние капельки валерьянки иссякли, а ажиотаж от 1 сентября сошел на нет, можно поговорить о чем-то важном, вечном, разумном. Поговорим о людях, несущих в нашу жизнь, это, то самое, разумное и вечное, о преподавателях. Что мы знаем о них? Думали ли вы о том, что тот, кто ставят двойки, часто пачкается мелом и нещадно терзает проверкой домашней работы, в жизни, может быть совсем другим человеком. К примеру, вставать с рассветом и бежать в гараж, чтобы навести лоск на своей машинке. Настал день, когда стереотипы рушатся, словно диск сцепления на вишневой «девятке». Готовы ли вы, представить, что утром он специалист, педагог и дока своего дела, а вечером, охотно «вжаривает» резину и наматывает цифры на одометре. Итак, последователь трудов Макаренко на синей бричке восьмой модели, встречайте: преподаватель геоинформационных технологий в геофизике, Эзирбаев Тимур Борисович. Если, его студенты не спят ночью, то они готовятся к сессии, если же, не спит Тимур Борисович, то что-то не в порядке с «ходовкой».
Прежде всего, что и где ты преподаешь?
Я кандидат технических наук, доцент кафедры «Прикладная геофизика и геоинформатика» в Грозненском государственном университете. Преподаю геоинформационные технологии в геофизике.
Как относишься к своей деятельности?
Если честно, никогда не думал, встать на путь науки. После защиты дипломной работы, на следующий день, ко мне подошел глубокоуважаемый мною мой зав.кафедры и предложил остаться на кафедре в должности ассистента, вот отсюда и начался мой путь. Деятельность мне, вполне нравится, как говорится – аппетит приходит во время еды.
Что тебе нравится в твоей профессии?
В своей профессии, мне, как ни странно это звучит, нравится возможность творчества – я довольно часто езжу на международные конференции с докладами, там завязываются знакомства, которые перерастают в дружбу, в профессиональное общение, обмен опытом. Тем самым, я имею возможность своим студентам рассказывать, что происходи в мире геофизики и интерпретации результатов исследований скважин.
Чем примечательны для тебя студенты?
В студентах нравится задор, энергия, общение с ними. Я не раз выезжал в крупные города России с группой студентов и аспирантов. Это всегда в удовольствие.
Теперь о сладком, о четырехколесном. Итак, это «Ваз 2108», расскажи о ней, как она у тебя появилась?
15 ноября 2012 года, у меня должна была состояться в Москве защита кандидатской диссертации, и вот, я решил: если защита пройдет успешно, то домой поеду на собственной машине, хоть и не новой. Выбор самой модели, обусловлен несколькими факторами: во-первых, финансовый, во-вторых, восьмерка нравится с детства. Мечта так сказать. Купил я ее, самой обычной восьмеркой. Так, я покатался месяцев 9, попутно закупая нужные «ништяки» (образ будущего проекта был в голове). И вот, в конце лета 2013 года, я поставил ее в гараж на доработку. Было сделано: расширение задних колесных арок, лючок бензобака от мотоцикла, передние крылья пластиковые с расширением, замена всей оптики, замена всех стекол, замена всех элементов салона, сиденья от «BMW E30 motorsport», задние дисковые тормоза, треугольные рычаги, распорки и т.д., ну и колеса – немецкие разноширокие диски «RSL Mohag (cult) 7,8JJс» очень редкой, как оказалось, резиной 195/45/14. Двигатель подвергся ремонту, но доработок не делал, в планах свап.
Как студенты относятся к тому, что их преподаватель, ездит на не совсем обычной машине?
Студенты относятся очень хорошо, на местных автомобильных пабликах, когда мелькает моя машинка, в комментариях всегда найдется тот, кто напишет: машина нашего «препода».
Автоликбез со студентами устраиваешь?
Конечно. Когда появляется свободное время, со студентами общаюсь на автомобильные темы, ведь им интересно расспросить у меня, что представляет из себя моя машина, на что она способна и, соответственно, рассказать про свои.
Сложно ли совмещать преподавательскую жизнь и автомобильную?
Сочетать что-то, наверное, всегда сложно но, можно. Главное, не во вред основной работе и деятельности.
Твои личные автопобеды, чем похвастаешь?
Как таковых побед у меня нет. Машина задумывалась как и тюнинг проект, и, чтобы не потерялась основная функция. Она повседневная, на ней я езжу на работу. Каждый день в среднем 100 км. Чтобы участвовать на фестивалях и конкурсах нужно принимать более радикальные меры, а это уже делает машину «недвижимостью». Мои победы — это улыбки соседей по потоку и «палец вверх» от каждого второго.
Каким, по твоему мнению, должен быть преподаватель?
У многих до сих пор, при упоминании слова преподаватель или ученый, возникает образ человека в очках с растрепанными волосами в засаленном пиджаке – нет, это не так. Ну, а если говорить о профессиональных качествах, то прежде всего – порядочным. И это объемное понятие.
Твои пожелания тем, для кого осень охарактеризовала собой начало нового учебного года?
Во время учебы в аспирантуре, мне удалось побывать как минимум, в десяти крупных ВУЗах Москвы, Питера, Перми, Н.Новгорода. Я всегда удивлялся и немножко, по-доброму завидовал возможностям их студентов. Сейчас же, у меня в городе, для учебы студенту созданы практически все условия, кроме практик для некоторых специальностей. Желаю студентам, больше ездить в другие города на практики, знакомиться, делиться знаниями, навыками. Творчески подходит к занятиям и пополнению своего багажа знаний. Ну, и конечно, в срок закрывать сессии.
Несомненно, поводом для этой беседы, стал новый учебный год, который таит в себе новые победы. Особые чувства к автомобилю, соединяют людей разной конфигурации. Поэтому, будьте внимательны к увлечениям своего преподавателя, кто знает, быть может, это тот человек, который заботливо переберет карбюратор вашей машинки, а взамен лишь попросит рассказать следующий параграф.
Удачного учебного года, автомобилисты!
- 0
- просмотров: 668
- 21 сентября 2015, 17:38
- SmotoromRu
- Оставить комментарий