Автомобиль на зимней дороге: за и против
Зимой некоторые автомобилисты предпочитают пересаживаться на общественный транспорт. Однако, вряд ли оправданно ставить машину в гараж на все зимние месяцы: она должна ездить. Но как предупредить возможные технические проблемы с двигателем из-за резкой смены температур и холодов? На какие характеристики топлива необходимо обратить внимание в зимнее время? Как действовать в случае падения на автомобиль сосулек и как избежать ДТП из-за гололеда или снежной каши? Обо всем этом рассказали эксперты на круглом столе «Зимняя эксплуатация автомобиля: факторы риска», который состоялся 11 декабря в Агентстве Бизнес Новостей.
Нельзя ограничиваться зимней резиной
Как рассказал руководитель службы экстренной технической помощи и СТО Компании ЛАТ Александр Чирвонов, зимой количество обращений автовладельцев за техпомощью — из числа тех, кто попал в неприятную ситуацию на дороге, возрастает в три раза. Если обычно в день в компанию обращается 150 таких автомобилистов, то в зимний сезон — около 450.
«В эту статистику попадают машины, как старше трех лет, так и новые гарантийные автомобили», — подчеркнул АлександрЧирвонов.
Чтобы выяснить, почему так происходит, в компании провели опрос среди клиентов — насколько люди готовы к зимнему сезону? 60% уверенно заявили, что полностью готовы — вовремя переобулись! 15% отметили, что у них все застраховано и на гарантии. 22 % сказали, что не знают, что такое предсезонная подготовка автомобиля. И только 3 % опрошенных прошли комплексную предсезонную зимнюю подготовку! И оказывается, дело не только в зимней резине. И даже — далеко не в ней!
Как отметил эксперт, на первом месте среди дорожных зимних проблем — вышедший из строя аккумулятор. Во-вторых — неисправные свечи. В-третьих, двигатель может забарахлить из-за того, что вовремя не поменяли топливные фильтры, которые нужно обновлять каждый сезон. Среди других проблем, связанных с беспечностью водителей, не прошедших предсезонную подготовку — тормоза. «Неравномерный износ тормозных колодок может привести к заносу. Автомобиль выходит с трассы и попадает в кювет. И тут уже нужен эвакуатор», — резюмировал Александр Чирвонов. Так что, решайте сами — пройти комплексную предсезонную подготовку или ограничиться зимней резиной.
С ним согласен эксперт по развитию сети Бош Авто Сервис в СЗФО Дмитрий Скакун. «По двигателю нужно проверить аккумулятор, плотность охлаждающей жидкости, состояние тормозной жидкости, свечей, высоковольтных проводов», — отметил Дмитрий Скакун. При этом в автосервисе обязательно должны представить отчет о проведенной с вашим автомобилем работе — не на словах, а в виде диагностической карты.
Никогда не оставляйте автомобиль с пустыми баками
Сколько сезонов, столько и видов топлива. О тонкостях, связанных с сезонным горючим, рассказал директор департамента топлива и логистики сети АЗС Statoil Юрий Брянцев.
Прежде всего, сейчас в ходу три основных вида горючего — бензин, сжиженный газ и дизельное топливо. И больше всего разновидностей в плане сезонов, здесь имеет дизель. А поскольку количество дизельных автомобилей неуклонно растет, эксперт подробно остановился именно на особенностях дизтоплива. Как отметил Юрий Брянцев, выделяются четыре вида: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. «Разделение идет по температуре фильтруемости. Топливо густеет и перестает проходить через фильтр. Поэтому нужно четко следить за прогнозом погоды», — подчеркнул эксперт.
И если летнее дизельное топливо можно использовать при температуре до минус 5, то арктическое выдерживает морозы до минус 49 градусов. Как сообщил Юрий Брянцев, сеть АЗС Statoil охватывает территорию от Мурманска до Пскова и ведет сбалансированную топливную политику: зимнее горючее завозится заранее. На большинство АЗС оно поступает уже в сентябре. Главное — внимательно следить за прогнозом погоды и вовремя поменять топливо, отметил специалист. И если любите путешествовать по России, не забывайте, что в стране разные климатические зоны. И если в определенные дни в Петербурге еще можно использовать межсезонное дизельное топливо, то в Мурманске давно пора переходить на зимнее!
В заключение эксперт остановился на рынке премиального топлива. В бензиновом сегменте этим давно уже не удивишь, а вот в сегменте дизельного топлива — новая тенденция. Неделю назад компания Statoil начала продажи топлива D Fortis. Продукт отличается от базового тем, что в него вводятся специальные модификаторы, которые обладают моющим эффектом и улучшают характеристики топлива.
Сосулька упадет на автомобиль с вероятностью 102%
Куски льда и снежные массы, падающие на припаркованные автомобили, давно никого не удивляют. Как отметил доцент кафедры страхования Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК) Денис Горулев, вероятность того, что сосулька упадет на ваш автомобиль равняется 102%. Таков стопроцентный прогноз при условии, если машину вы оставляете под нависшей ледяной глыбой — плюс два процента за счет вашего «благожелательного» соседа. Вообще же, эксперт рекомендует «более внимательно и вдумчиво относиться к тем рискам, которые нас окружают».
Что же делать, если сосулька упала на капот вашего автомобиля? Как отмечает Денис Горулев, важно зафиксировать страховое событие: вызвать представителя страховой компании, участкового, ответственное лицо из жилконторы. Заснять ЧП на фотоаппарат, найти свидетелей. И ни в коем случае до прибытия официальных лиц не убирать лед или снег с машины.
«Это противоправное действие коммунальных служб, не обеспечивших нормальную эксплуатацию объекта недвижимости», — сообщил Денис Горулев. Поэтому если автомобиль не застрахован по КАСКО, нужно подавать в суд на коммунальные службы.
Возьми с собой лопату и мешок с песком
О том, как выехать во время снегопада с парковки, не задев соседей, рассказал заместитель руководителя Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Андрей Белов.
«Чтобы никого не задеть, парковочное место необходимо расчистить заранее. Для этого с собой должна быть лопата», — сообщил эксперт. При выезде алгоритм примерно следующий: заводите машину, стряхиваете с автомобиля снег, затем расчищаете путь от снега.
«Выезжать с места на скорости, форсируя снежные накаты нельзя — можно задеть машину соседа», — отметил Андрей Белов.
Дороги зимой, по словам эксперта, представляют три варианта: «либо заснеженная с колеей, либо снежная каша (после посыпки песком с солью), либо «успевает подзамерзнуть». Поэтому на летней резине выезжать не стоит вообще, а в случае с зимней для петербургских дорог больше подходит «липучка», чем шипованные колеса. А для трассы предпочтительнее «шиповка». Однако без необходимости лучше вообще отказаться от дальних поездок, а если уж ехать, то без резких ускорений и торможений — эти действия провоцируют занос и потерю управляемости. По поводу скользкой дороги эксперт привел пример самарских гаишников, которые советуют возить с собой мешок с песком. Не подсыпешь, не поедешь!
«В идеале — правильнее оставить автомобиль дома», — подытожил Андрей Белов.
Если же вы все-таки решились по поездку по зимней дороге, то эксперты настоятельно рекомендуют пройти предсезонную подготовку — обратиться к профессионалам, а не искать советы в интернете. Как считают эксперты, на рынке автосервиса существует кадровая проблема, специалистов мало, поэтому особенно важно найти настоящих мастеров. Как отметили участники круглого стола, в одной и той же фирме в разных сменах могут оказаться совершенно разные по квалификации специалисты: как повезет, и раз на раз не приходится. Поэтому эксперты рекомендуют тщательнее выбирать автосервис.
Участники круглого стола
1. Чирвонов Александр Андреевич, руководитель службы экстренной технической помощи и СТО Компании ЛАТ;
2. Белов Андрей Александрович, заместитель руководителя Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО»;
3. Брянцев Юрий Анатольевич, директор департамента топлива и логистики сети АЗС Statoil;
4. Горулев Денис Алексеевич, доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК);
5. Скакун Дмитрий Валерьевич, эксперт сети Бош Авто Сервис в Северо-Западном регионе;.
Нельзя ограничиваться зимней резиной
Как рассказал руководитель службы экстренной технической помощи и СТО Компании ЛАТ Александр Чирвонов, зимой количество обращений автовладельцев за техпомощью — из числа тех, кто попал в неприятную ситуацию на дороге, возрастает в три раза. Если обычно в день в компанию обращается 150 таких автомобилистов, то в зимний сезон — около 450.
«В эту статистику попадают машины, как старше трех лет, так и новые гарантийные автомобили», — подчеркнул АлександрЧирвонов.
Чтобы выяснить, почему так происходит, в компании провели опрос среди клиентов — насколько люди готовы к зимнему сезону? 60% уверенно заявили, что полностью готовы — вовремя переобулись! 15% отметили, что у них все застраховано и на гарантии. 22 % сказали, что не знают, что такое предсезонная подготовка автомобиля. И только 3 % опрошенных прошли комплексную предсезонную зимнюю подготовку! И оказывается, дело не только в зимней резине. И даже — далеко не в ней!
Как отметил эксперт, на первом месте среди дорожных зимних проблем — вышедший из строя аккумулятор. Во-вторых — неисправные свечи. В-третьих, двигатель может забарахлить из-за того, что вовремя не поменяли топливные фильтры, которые нужно обновлять каждый сезон. Среди других проблем, связанных с беспечностью водителей, не прошедших предсезонную подготовку — тормоза. «Неравномерный износ тормозных колодок может привести к заносу. Автомобиль выходит с трассы и попадает в кювет. И тут уже нужен эвакуатор», — резюмировал Александр Чирвонов. Так что, решайте сами — пройти комплексную предсезонную подготовку или ограничиться зимней резиной.
С ним согласен эксперт по развитию сети Бош Авто Сервис в СЗФО Дмитрий Скакун. «По двигателю нужно проверить аккумулятор, плотность охлаждающей жидкости, состояние тормозной жидкости, свечей, высоковольтных проводов», — отметил Дмитрий Скакун. При этом в автосервисе обязательно должны представить отчет о проведенной с вашим автомобилем работе — не на словах, а в виде диагностической карты.
Никогда не оставляйте автомобиль с пустыми баками
Сколько сезонов, столько и видов топлива. О тонкостях, связанных с сезонным горючим, рассказал директор департамента топлива и логистики сети АЗС Statoil Юрий Брянцев.
Прежде всего, сейчас в ходу три основных вида горючего — бензин, сжиженный газ и дизельное топливо. И больше всего разновидностей в плане сезонов, здесь имеет дизель. А поскольку количество дизельных автомобилей неуклонно растет, эксперт подробно остановился именно на особенностях дизтоплива. Как отметил Юрий Брянцев, выделяются четыре вида: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. «Разделение идет по температуре фильтруемости. Топливо густеет и перестает проходить через фильтр. Поэтому нужно четко следить за прогнозом погоды», — подчеркнул эксперт.
И если летнее дизельное топливо можно использовать при температуре до минус 5, то арктическое выдерживает морозы до минус 49 градусов. Как сообщил Юрий Брянцев, сеть АЗС Statoil охватывает территорию от Мурманска до Пскова и ведет сбалансированную топливную политику: зимнее горючее завозится заранее. На большинство АЗС оно поступает уже в сентябре. Главное — внимательно следить за прогнозом погоды и вовремя поменять топливо, отметил специалист. И если любите путешествовать по России, не забывайте, что в стране разные климатические зоны. И если в определенные дни в Петербурге еще можно использовать межсезонное дизельное топливо, то в Мурманске давно пора переходить на зимнее!
В заключение эксперт остановился на рынке премиального топлива. В бензиновом сегменте этим давно уже не удивишь, а вот в сегменте дизельного топлива — новая тенденция. Неделю назад компания Statoil начала продажи топлива D Fortis. Продукт отличается от базового тем, что в него вводятся специальные модификаторы, которые обладают моющим эффектом и улучшают характеристики топлива.
Сосулька упадет на автомобиль с вероятностью 102%
Куски льда и снежные массы, падающие на припаркованные автомобили, давно никого не удивляют. Как отметил доцент кафедры страхования Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК) Денис Горулев, вероятность того, что сосулька упадет на ваш автомобиль равняется 102%. Таков стопроцентный прогноз при условии, если машину вы оставляете под нависшей ледяной глыбой — плюс два процента за счет вашего «благожелательного» соседа. Вообще же, эксперт рекомендует «более внимательно и вдумчиво относиться к тем рискам, которые нас окружают».
Что же делать, если сосулька упала на капот вашего автомобиля? Как отмечает Денис Горулев, важно зафиксировать страховое событие: вызвать представителя страховой компании, участкового, ответственное лицо из жилконторы. Заснять ЧП на фотоаппарат, найти свидетелей. И ни в коем случае до прибытия официальных лиц не убирать лед или снег с машины.
«Это противоправное действие коммунальных служб, не обеспечивших нормальную эксплуатацию объекта недвижимости», — сообщил Денис Горулев. Поэтому если автомобиль не застрахован по КАСКО, нужно подавать в суд на коммунальные службы.
Возьми с собой лопату и мешок с песком
О том, как выехать во время снегопада с парковки, не задев соседей, рассказал заместитель руководителя Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Андрей Белов.
«Чтобы никого не задеть, парковочное место необходимо расчистить заранее. Для этого с собой должна быть лопата», — сообщил эксперт. При выезде алгоритм примерно следующий: заводите машину, стряхиваете с автомобиля снег, затем расчищаете путь от снега.
«Выезжать с места на скорости, форсируя снежные накаты нельзя — можно задеть машину соседа», — отметил Андрей Белов.
Дороги зимой, по словам эксперта, представляют три варианта: «либо заснеженная с колеей, либо снежная каша (после посыпки песком с солью), либо «успевает подзамерзнуть». Поэтому на летней резине выезжать не стоит вообще, а в случае с зимней для петербургских дорог больше подходит «липучка», чем шипованные колеса. А для трассы предпочтительнее «шиповка». Однако без необходимости лучше вообще отказаться от дальних поездок, а если уж ехать, то без резких ускорений и торможений — эти действия провоцируют занос и потерю управляемости. По поводу скользкой дороги эксперт привел пример самарских гаишников, которые советуют возить с собой мешок с песком. Не подсыпешь, не поедешь!
«В идеале — правильнее оставить автомобиль дома», — подытожил Андрей Белов.
Если же вы все-таки решились по поездку по зимней дороге, то эксперты настоятельно рекомендуют пройти предсезонную подготовку — обратиться к профессионалам, а не искать советы в интернете. Как считают эксперты, на рынке автосервиса существует кадровая проблема, специалистов мало, поэтому особенно важно найти настоящих мастеров. Как отметили участники круглого стола, в одной и той же фирме в разных сменах могут оказаться совершенно разные по квалификации специалисты: как повезет, и раз на раз не приходится. Поэтому эксперты рекомендуют тщательнее выбирать автосервис.
Участники круглого стола
1. Чирвонов Александр Андреевич, руководитель службы экстренной технической помощи и СТО Компании ЛАТ;
2. Белов Андрей Александрович, заместитель руководителя Региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО»;
3. Брянцев Юрий Анатольевич, директор департамента топлива и логистики сети АЗС Statoil;
4. Горулев Денис Алексеевич, доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК);
5. Скакун Дмитрий Валерьевич, эксперт сети Бош Авто Сервис в Северо-Западном регионе;.
- 0
- просмотров: 1603
- 25 декабря 2013, 21:08
- TOMAS
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть