Минпромторг пояснил введение экологического налога
Министерство промышленности и торговли готовит выступление на пресс-конференции, которая должна пройти на следующей неделе, с разъяснениями, что такое экологический налог, предложенный ведомством на днях, и сколько будут платить автовладельцы.
Как сообщает «Российская газета», на следующей неделе директор департамента автомобильной промышленности ведомства Алексей Рахманов озвучит идеи министерства о том, зачем вводить в стране налог на экологичность.
Как поясняет ведомство, речь не идет о введении дополнительного налога, который обременит многих автовладельцев. Министерство выступает за то, что дифференцировать транспортный налог в зависимости от «чистоты» машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичное авто, но в то же время не ущемляя интересы тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов.
«О повышении транспортного налога речь не идет. Напротив, мы говорим о понижении налога для экологически чистых машин в рамках уже существующей налогооблагаемой базы, то есть о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями. Цель — стимулировать обновление устаревшего автомобильного парка страны», — рассказали изданию в министерстве.
Основная идея ведомства, которой соответствовали обе программы государственной поддержки покупательского спроса (программа утилизации и льготного автокредитования) – обновление автопарка страны. На этот раз ведомство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу машины.
Ранее подобные предложения уже выдвигались министерством. В частности, минпромторг предлагал установить 30-процентную ставку к базовой ставке транспортного налога для машин класса «Евро-5» и выше. Для автомобилей, соответствующих четвертому евростандарту оставить все как есть. Для машин «Евро-3» и «Евро-2» использовать повышенную ставку. Удвоить налог предлагалось для машин, выпущенных в стране до 1 января 2006 года. Сейчас Рахманов поясняет, что данные цифры уже устарели и требуют пересмотра. «Мы пока говорим об общем принципе, о здоровье нации завтра», — пояснил представитель министерства.
«Тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог будет стимулировать обновление парка», — добавил чиновник. Возможно и развитие событий по примеру запада: кто больше ездит, тот больше платит, то есть налог будет полностью включен в акциз на бензин.
В любом случае, введение дифференцированного транспортного налога или иные инициативы, связанные с налогообложением автовладельцев, пока что – вопрос для обсуждения.
по материлам auto.vesti.ru
Как сообщает «Российская газета», на следующей неделе директор департамента автомобильной промышленности ведомства Алексей Рахманов озвучит идеи министерства о том, зачем вводить в стране налог на экологичность.
Как поясняет ведомство, речь не идет о введении дополнительного налога, который обременит многих автовладельцев. Министерство выступает за то, что дифференцировать транспортный налог в зависимости от «чистоты» машины, поощряя таким образом тех, кто выберет более экологичное авто, но в то же время не ущемляя интересы тех, кто не может себе позволить купить новую машину с низким уровнем выбросов.
«О повышении транспортного налога речь не идет. Напротив, мы говорим о понижении налога для экологически чистых машин в рамках уже существующей налогооблагаемой базы, то есть о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями. Цель — стимулировать обновление устаревшего автомобильного парка страны», — рассказали изданию в министерстве.
Основная идея ведомства, которой соответствовали обе программы государственной поддержки покупательского спроса (программа утилизации и льготного автокредитования) – обновление автопарка страны. На этот раз ведомство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу машины.
Ранее подобные предложения уже выдвигались министерством. В частности, минпромторг предлагал установить 30-процентную ставку к базовой ставке транспортного налога для машин класса «Евро-5» и выше. Для автомобилей, соответствующих четвертому евростандарту оставить все как есть. Для машин «Евро-3» и «Евро-2» использовать повышенную ставку. Удвоить налог предлагалось для машин, выпущенных в стране до 1 января 2006 года. Сейчас Рахманов поясняет, что данные цифры уже устарели и требуют пересмотра. «Мы пока говорим об общем принципе, о здоровье нации завтра», — пояснил представитель министерства.
«Тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог будет стимулировать обновление парка», — добавил чиновник. Возможно и развитие событий по примеру запада: кто больше ездит, тот больше платит, то есть налог будет полностью включен в акциз на бензин.
В любом случае, введение дифференцированного транспортного налога или иные инициативы, связанные с налогообложением автовладельцев, пока что – вопрос для обсуждения.
по материлам auto.vesti.ru
- 0
- просмотров: 1201
- 14 октября 2011, 13:39
- Grem
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть