Госдума приняла в первом чтении законопроект о новых категориях прав
Сегодня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который вводит отдельную категорию прав для тех, кто обучался вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач. Кроме того, документ предусматривает новый категории и подкатегории транспортных средств.
Как передает ИТАР-ТАСС, депутаты согласились отнести к категории «В» легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и с общим количеством пассажирских мест не более 8. В этом же разделе будут автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 кг, а также машины с прицепом более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки и общей массой до 3,5 тонн.
К подкатегории «В1» законопроект относит трициклы и квадрициклы, управлять ими разрешено с 18 лет. Обладатели прав категория «А», как и сейчас, смогут управлять мотоциклами. При этом создается подкатегория «А1» — это легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 15 л.с. Управлять таким транспортом смогут граждане старше 18 лет, а подкатегории «А1» — с 16 лет.
Вводятся и новые категории " Тm" (трамваи) и «Tb» (троллейбусы). Разработчики проекта отмечают, что новации позволят дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. Для каждой из категорий будут разрабатываться отдельные программы по обучению. В результате желающим получить право на управление небольшими грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме курсы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.
Планируется также исключить ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В». Что касается отдельной категории прав для водителей, которые собираются ездить только на машинах с «автоматом», то в водительском удостоверении появится специальная отметка об этом. На «механику» им садиться будет нельзя, это приравнивается к управлению автомобилем без прав. Правда, конкретной санкции за это нарушение пока не прописано. А вот граждане, которые сдали экзамен на «ручке», беспрепятственно смогут управлять машиной с АКПП.
Этот же законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Нарушители будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.
Как передает ИТАР-ТАСС, депутаты согласились отнести к категории «В» легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и с общим количеством пассажирских мест не более 8. В этом же разделе будут автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 кг, а также машины с прицепом более 750 кг, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки и общей массой до 3,5 тонн.
К подкатегории «В1» законопроект относит трициклы и квадрициклы, управлять ими разрешено с 18 лет. Обладатели прав категория «А», как и сейчас, смогут управлять мотоциклами. При этом создается подкатегория «А1» — это легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 15 л.с. Управлять таким транспортом смогут граждане старше 18 лет, а подкатегории «А1» — с 16 лет.
Вводятся и новые категории " Тm" (трамваи) и «Tb» (троллейбусы). Разработчики проекта отмечают, что новации позволят дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. Для каждой из категорий будут разрабатываться отдельные программы по обучению. В результате желающим получить право на управление небольшими грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме курсы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов.
Планируется также исключить ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий «А» и «В». Что касается отдельной категории прав для водителей, которые собираются ездить только на машинах с «автоматом», то в водительском удостоверении появится специальная отметка об этом. На «механику» им садиться будет нельзя, это приравнивается к управлению автомобилем без прав. Правда, конкретной санкции за это нарушение пока не прописано. А вот граждане, которые сдали экзамен на «ручке», беспрепятственно смогут управлять машиной с АКПП.
Этот же законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Нарушители будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.
- 0
- просмотров: 1082
- 20 октября 2011, 00:55
- Grem
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть