Самые продаваемые автомобили России на август 2014
Август не принес ничего хорошего российскому авторынку. Оптимисты были уверены, что самое худшее уже позади — в июле рынок рухнул на 22,9%, и были предположения, что хуже уже не будет. Оказалось, что будет.
В августе 2014 года продажи сократились сразу на 25,8% по сравнению с тем же показателем прошлого года. Российский авторынок только за один месяц не досчитался около 60 тысяч автомобилей!
Главный конкурент Lada Granta — Hyundai Solaris — продолжает пусть и понемногу, но прибавлять в количестве продаж.
«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», — заявил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
На программу утилизации действительно надеются многие. Ведь она позволит при сдаче легкового автомобиля в утиль или по системе «трейд-ин» получить скидку на новую модель в размере 40 000 рублей (при утилизации — 50 000 рублей). При этом для внедорожников скидка составит 75 000 рублей и 90 000 рублей соответственно, для легкого коммерческого транспорта — 100 и 120 тысяч, для грузовиков массой до 4 тонн — 145 и 175 тысяч рублей. Скидка для среднетоннажных грузовиков будет 165 000 рублей при работе по системе «трейд-ин» и 200 тысяч при утилизации. А для тяжелых грузовиков и автобусов — 300 и 350 тысяч рублей. При этом можно сдать в утиль старый грузовик, а купить, скажем, новенькую легковушку. Ограничение касается только возраста машин, которые сдаются по «трейд-ину», — не менее шести лет.
Пока новая программа утилизации только начала свою работу, и ее последствия будут заметны через 1-2 месяца. Дилеры очень рассчитывают, что благодаря «утилизации 2.0» удастся восстановить продажи хотя бы до уровня прошлого года, ведь нынешнее положение многие из них описывают словами «катастрофа» и «ужас». Некоторые продавцы уже сталкиваются и с финансовыми проблемами — продажи падают, кредит в последнее время взять все сложнее, а банки повысили ставки.
Среди 20 главных игроков на рынке больше всего в августе потерял Ford. Продажи автомобилей этой марки только за один месяц упали на 57%, а всего с начала года на 43%. Дилеры возлагают большие надежды на начало поставок нового кроссовера Ecosport, который был официально представлен на автосалоне в Москве. Стартовая цена этой модели начинается с отметки 699 000 рублей, а версия с автоматом обойдется в 800 тысяч. Ждут в Ford и новые поколения Focus и Mondeo — спрос на эти две модели, которые когда-то были хитами, стремительно падает. Например, если за 8 месяцев 2013 года в России было продано более 45 тысяч Focus, то в этом году дилеры с трудом смогли пристроить лишь 18,6 тыс. автомобилей.
Lada Granta все еще является самой популярной моделью в стране, хотя спрос на нее неуклонно сокращается.
Серьезное падение в августе было и у компании Daewoo (-55%). Однако хоронить эту марку мы пока не спешим, ведь в условиях кризиса она может «выстрелить» благодаря привлекательным ценам на свою продукцию. А вот руководству компании Chevrolet уже можно начать беспокоиться. Если в июне продажи автомобилей этой марки сократились на 45%, то в августе уже на 50%. А всего с начала года эта компания потеряла 27% — это самое большое снижение после Ford.
В списке неудачников августа можно также назвать Opel (-38%), Volkswagen (-34%), Mitsubishi (-31%) и Lifan. Да-да, в список 20 самых популярных марок по итогам августа вошла и китайская компания! И пусть падение продаж у Lifan составило 28%, но ведь другие потеряли еще больше! Например, продажи Citroen, Peugeot или Suzuki сократились на 52-58%.
Каковы успехи у «АвтоВАЗа»? Похвастаться нечем — минус 32% в августе и 18% по итогам всего года.
А смог ли кто-нибудь увеличить продажи в столь сложной экономической ситуации? Оказывается да. И это… Mercedes-Benz. Несмотря на все проблемы, спрос на автомобили этой марки продолжает расти. В августе продажи увеличились на 3%, а по итогам года «Мерс» вырос уже на 16%. Увеличились продажи и у Lexus, причем на существенные 13% (+17% по итогам года). Перед наступлением осеннего сезона смог подняться и «УАЗ» — плюс символический процент, хотя по итогам года российские внедорожники потеряли 20%. Видимо, готовятся к слякоти и любители китайских внедорожников Great Wall — плюс 5%.
В личном зачете ситуация достаточно стабильная. Lada Granta все еще является самой популярной моделью в стране, хотя спрос на нее неуклонно сокращается. Если в августе 2013 года было продано почти 15 тысяч Granta, то в этом году лишь 11 860 машин. При этом главный конкурент российской модели — Hyundai Solaris — продолжает пусть и понемногу, но прибавлять (в прошлом месяце было продано 9086 машин). Далее идут Kia Rio, Renault Logan, Renault Duster и Lada Kalina. Замыкают десятку Volkswagen Polo седан, Nissan Almera, Lada Largus и Priora.
Новый Renault Logan стал бестселллером марки в России
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ
по моделям за Август 2014
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ
по моделям с Января по Август 2014
В августе 2014 года продажи сократились сразу на 25,8% по сравнению с тем же показателем прошлого года. Российский авторынок только за один месяц не досчитался около 60 тысяч автомобилей!
Главный конкурент Lada Granta — Hyundai Solaris — продолжает пусть и понемногу, но прибавлять в количестве продаж.
«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», — заявил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
На программу утилизации действительно надеются многие. Ведь она позволит при сдаче легкового автомобиля в утиль или по системе «трейд-ин» получить скидку на новую модель в размере 40 000 рублей (при утилизации — 50 000 рублей). При этом для внедорожников скидка составит 75 000 рублей и 90 000 рублей соответственно, для легкого коммерческого транспорта — 100 и 120 тысяч, для грузовиков массой до 4 тонн — 145 и 175 тысяч рублей. Скидка для среднетоннажных грузовиков будет 165 000 рублей при работе по системе «трейд-ин» и 200 тысяч при утилизации. А для тяжелых грузовиков и автобусов — 300 и 350 тысяч рублей. При этом можно сдать в утиль старый грузовик, а купить, скажем, новенькую легковушку. Ограничение касается только возраста машин, которые сдаются по «трейд-ину», — не менее шести лет.
Пока новая программа утилизации только начала свою работу, и ее последствия будут заметны через 1-2 месяца. Дилеры очень рассчитывают, что благодаря «утилизации 2.0» удастся восстановить продажи хотя бы до уровня прошлого года, ведь нынешнее положение многие из них описывают словами «катастрофа» и «ужас». Некоторые продавцы уже сталкиваются и с финансовыми проблемами — продажи падают, кредит в последнее время взять все сложнее, а банки повысили ставки.
Среди 20 главных игроков на рынке больше всего в августе потерял Ford. Продажи автомобилей этой марки только за один месяц упали на 57%, а всего с начала года на 43%. Дилеры возлагают большие надежды на начало поставок нового кроссовера Ecosport, который был официально представлен на автосалоне в Москве. Стартовая цена этой модели начинается с отметки 699 000 рублей, а версия с автоматом обойдется в 800 тысяч. Ждут в Ford и новые поколения Focus и Mondeo — спрос на эти две модели, которые когда-то были хитами, стремительно падает. Например, если за 8 месяцев 2013 года в России было продано более 45 тысяч Focus, то в этом году дилеры с трудом смогли пристроить лишь 18,6 тыс. автомобилей.
Lada Granta все еще является самой популярной моделью в стране, хотя спрос на нее неуклонно сокращается.
Серьезное падение в августе было и у компании Daewoo (-55%). Однако хоронить эту марку мы пока не спешим, ведь в условиях кризиса она может «выстрелить» благодаря привлекательным ценам на свою продукцию. А вот руководству компании Chevrolet уже можно начать беспокоиться. Если в июне продажи автомобилей этой марки сократились на 45%, то в августе уже на 50%. А всего с начала года эта компания потеряла 27% — это самое большое снижение после Ford.
В списке неудачников августа можно также назвать Opel (-38%), Volkswagen (-34%), Mitsubishi (-31%) и Lifan. Да-да, в список 20 самых популярных марок по итогам августа вошла и китайская компания! И пусть падение продаж у Lifan составило 28%, но ведь другие потеряли еще больше! Например, продажи Citroen, Peugeot или Suzuki сократились на 52-58%.
Каковы успехи у «АвтоВАЗа»? Похвастаться нечем — минус 32% в августе и 18% по итогам всего года.
А смог ли кто-нибудь увеличить продажи в столь сложной экономической ситуации? Оказывается да. И это… Mercedes-Benz. Несмотря на все проблемы, спрос на автомобили этой марки продолжает расти. В августе продажи увеличились на 3%, а по итогам года «Мерс» вырос уже на 16%. Увеличились продажи и у Lexus, причем на существенные 13% (+17% по итогам года). Перед наступлением осеннего сезона смог подняться и «УАЗ» — плюс символический процент, хотя по итогам года российские внедорожники потеряли 20%. Видимо, готовятся к слякоти и любители китайских внедорожников Great Wall — плюс 5%.
В личном зачете ситуация достаточно стабильная. Lada Granta все еще является самой популярной моделью в стране, хотя спрос на нее неуклонно сокращается. Если в августе 2013 года было продано почти 15 тысяч Granta, то в этом году лишь 11 860 машин. При этом главный конкурент российской модели — Hyundai Solaris — продолжает пусть и понемногу, но прибавлять (в прошлом месяце было продано 9086 машин). Далее идут Kia Rio, Renault Logan, Renault Duster и Lada Kalina. Замыкают десятку Volkswagen Polo седан, Nissan Almera, Lada Largus и Priora.
Новый Renault Logan стал бестселллером марки в России
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
МАРКА | авг 2014 | авг 2013 | YoY | янв — авг 2014 | янв — авг 2013 | YoY |
---|---|---|---|---|---|---|
Lada | 26,467 | 39,079 | -32% | 247,289 | 303,357 | -18% |
KIA | 13,644 | 17,013 | -20% | 122,920 | 128,982 | -5% |
Hyundai | 13,416 | 14,219 | -6% | 117,451 | 118,438 | -1% |
Toyota | 12,722 | 13,778 | -8% | 102,522 | 101,431 | 1% |
Renault | 12,388 | 15,181 | -18% | 124,028 | 137,827 | -10% |
Nissan | 11,061 | 11,611 | -5% | 102,545 | 86,963 | 18% |
VW | 8,604 | 13,024 | -34% | 84,967 | 103,607 | -18% |
Chevrolet | 7,952 | 15,984 | -50% | 81,701 | 111,671 | -27% |
Skoda | 6,774 | 7,103 | -5% | 55,885 | 56,755 | -2% |
ГАЗ ком.авт | 5,177 | 7,538 | -31% | 42,475 | 52,963 | -20% |
Opel | 4,328 | 6,933 | -38% | 42,768 | 53,077 | -19% |
Mitsubishi | 4,200 | 6,127 | -31% | 46,157 | 49,789 | -7% |
Mercedes-Benz | 4,012 | 3,914 | 3% | 32,097 | 27,779 | 16% |
УАЗ | 3,894 | 3,857 | 1% | 26,454 | 32,998 | -20% |
Ford | 3,852 | 8,938 | -57% | 39,670 | 69,354 | -43% |
Mazda | 3,705 | 3,700 | 0% | 31,249 | 27,142 | 15% |
Audi | 2,601 | 2,767 | -6% | 23,167 | 23,902 | -3% |
Daewoo | 2,443 | 5,403 | -55% | 29,303 | 36,585 | -20% |
BMW | 2,182 | 2,469 | -12% | 23,917 | 25,258 | -5% |
Lifan | 1,901 | 2,646 | -28% | 13,912 | 16,729 | -17% |
SsangYong | 1,643 | 2,934 | -44% | 15,487 | 22,450 | -31% |
Lexus | 1,617 | 1,430 | 13% | 11,921 | 10,204 | 17% |
Land Rover | 1,567 | 1,702 | -8% | 13,653 | 13,009 | 5% |
Honda | 1,363 | 2,303 | -41% | 13,787 | 16,823 | -18% |
Great Wall | 1,292 | 1,230 | 5% | 10,695 | 13,352 | -20% |
Suzuki | 1,246 | 2,957 | -58% | 12,294 | 19,329 | -36% |
Peugeot | 1,238 | 2,788 | -56% | 14,744 | 23,252 | -37% |
Volvo | 1,234 | 1,230 | 0% | 10,327 | 9,637 | 7% |
Citroen | 1,232 | 2,559 | -52% | 13,693 | 19,331 | -29% |
Geely | 1,226 | 2,776 | -56% | 11,897 | 17,250 | -31% |
Subaru | 1,116 | 1,189 | -6% | 10,462 | 11,118 | -6% |
Chery | 1,077 | 1,601 | -33% | 11,446 | 13,126 | -13% |
VW ком.авт. | 929 | 1,282 | -28% | 8,451 | 10,292 | -18% |
Mercedes-Benz ком.авт. | 738 | 526 | 40% | 4,589 | 2,942 | 56% |
Jeep | 630 | 427 | 48% | 5,090 | 2,840 | 79% |
Infiniti | 539 | 624 | -14% | 5,282 | 5,675 | -7% |
FIAT | 519 | 731 | -29% | 4,760 | 4,912 | -3% |
Porsche | 290 | 269 | 8% | 2,847 | 2,432 | 17% |
FAW | 230 | 567 | -59% | 2,164 | 2,896 | -25% |
Jaguar | 127 | 152 | -16% | 1,108 | 1,090 | 2% |
Changan | 102 | - | - | 665 | - | - |
SEAT | 101 | 371 | -73% | 1,145 | 2,663 | -57% |
MINI | 100 | 229 | -56% | 1,064 | 1,813 | -41% |
Acura | 78 | - | - | 487 | - | - |
Haima | 76 | 51 | 49% | 493 | 187 | 164% |
BAW | 68 | 131 | -48% | 788 | 1,148 | -31% |
Cadillac | 60 | 114 | -47% | 848 | 1,023 | -17% |
Isuzu | 55 | 25 | 120% | 308 | 98 | 214% |
Foton | 48 | 0 | - | 59 | 6 | 883% |
Brilliance | 46 | - | - | 278 | - | - |
jac | 45 | - | - | 234 | - | - |
smart | 32 | 10 | 220% | 218 | 118 | 85% |
Alfa Romeo | 17 | - | - | 54 | - | - |
ТагАЗ | 5 | 29 | -83% | 110 | 311 | -65% |
ZAZ | 3 | 153 | -98% | 481 | 2,264 | -79% |
Luxgen | 2 | - | - | 79 | - | - |
Chrysler | 1 | 19 | -95% | 86 | 133 | -35% |
Vortex | 0 | 34 | - | 0 | 923 | - |
BYD | 0 | 2 | - | 5 | 102 | -95% |
Dodge | 0 | 14 | - | 26 | 161 | -84% |
Bogdan | 0 | 147 | - | 92 | 1,678 | -95% |
Иж | 0 | 25 | - | 19 | 610 | -97% |
Итого | 172,015 | 231,915 | -25.8% | 1,582,713 | 1,799,805 | -12.1% |
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ
по моделям за Август 2014
# | МОДЕЛЬ | авг 2014 | авг 2013 | YoY |
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 11,860 | 14,951 | (3,091) |
2 | Hyundai Solaris | 9,086 | 8,590 | 496 |
3 | New KIA Rio | 5,999 | 7,159 | (1,160) |
4 | Renault Logan | 4,390 | 4,012 | 378 |
5 | Renault Duster | 4,376 | 5,553 | (1,177) |
6 | Lada Kalina | 4,273 | 2,897 | 1,376 |
7 | VW Polo | 3,979 | 5,488 | (1,509) |
8 | Nissan Almera | 3,822 | 1,370 | 2,452 |
9 | Lada Largus | 3,554 | 5,514 | (1,960) |
10 | Lada Priora | 3,354 | 4,677 | (1,323) |
11 | Toyota Camry | 2,729 | 2,767 | (38) |
12 | Lada 4×4 | 2,716 | 5,885 | (3,169) |
13 | Toyota RAV 4 | 2,709 | 3,542 | (833) |
14 | Skoda Octavia A7 | 2,663 | 922 | 1,741 |
15 | Chevrolet Niva | 2,562 | 4,246 | (1,684) |
16 | Nissan Qashqai | 2,537 | 3,289 | (752) |
17 | KIA New Cee’d | 2,536 | 2,905 | (369) |
18 | Renault Sandero | 2,452 | 2,902 | (450) |
19 | Skoda Rapid | 2,430 | 0 | 2,430 |
20 | Hyundai ix35 | 2,277 | 2,820 | (543) |
21 | Toyota Corolla | 2,258 | 2,822 | (564) |
22 | Chevrolet Cruze | 2,039 | 6,294 | (4,255) |
23 | KIA Sportage | 2,022 | 2,801 | (779) |
24 | UAZ Patriot | 1,963 | 1,427 | 536 |
25 | Mazda CX-5 | 1,790 | 1,789 | 1 |
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ
по моделям с Января по Август 2014
# | МОДЕЛЬ | янв — авг 2014 | янв — авг 2013 | YoY |
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 95,154 | 113,738 | (18,584) |
2 | Hyundai Solaris | 74,438 | 75,081 | (643) |
3 | New KIA Rio | 60,032 | 59,046 | 986 |
4 | Renault Duster | 51,137 | 53,611 | (2,474) |
5 | Lada Kalina | 44,175 | 43,767 | 408 |
6 | Lada Largus | 43,272 | 35,083 | 8,189 |
7 | VW Polo | 40,505 | 47,208 | (6,703) |
8 | Renault Logan | 34,725 | 34,192 | 533 |
9 | Lada Priora | 31,636 | 41,440 | (9,804) |
10 | Nissan Almera | 31,157 | 5,854 | 25,303 |
11 | Chevrolet Niva | 26,106 | 34,062 | (7,956) |
12 | Skoda Octavia A7 | 24,714 | 2,679 | 22,035 |
13 | Toyota RAV 4 | 24,077 | 26,931 | (2,854) |
14 | Lada 4×4 | 23,997 | 31,205 | (7,208) |
15 | Renault Sandero | 23,865 | 28,946 | (5,081) |
16 | Hyundai ix35 | 22,602 | 20,883 | 1,719 |
17 | Toyota Camry | 22,038 | 23,232 | (1,194) |
18 | Chevrolet Cruze | 20,808 | 37,590 | (16,782) |
19 | Nissan Qashqai | 19,910 | 22,937 | (3,027) |
20 | Toyota Corolla | 19,831 | 17,265 | 2,566 |
21 | Ford Focus | 18,661 | 45,750 | (27,089) |
22 | KIA New Cee’d | 18,629 | 21,640 | (3,011) |
23 | KIA Sportage | 18,527 | 21,831 | (3,304) |
24 | Opel Astra | 16,539 | 26,346 | (9,807) |
25 | MazdaCX-5 | 15,047 | 11,575 | 3,472 |
- 0
- просмотров: 15351
- 09 сентября 2014, 19:32
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть