В Петербурге предложили ввести спецкоэффициент ОСАГО – для женщин
Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский предложил ввести гендерный коэффициент при расчете стоимости ОСАГО. Основанием для этого стало то, что женщины реже попадают в аварии, а потому на них приходиться меньше выплат.
"Женщины водят аккуратнее, и убытки от них гораздо ниже", — уверен Дубенский, отмечая, что при расчете стоимости полиса страховщики могли бы учитывать «фактор женской езды» и, соответственно, сделать тариф для прекрасной половины человечества чуть ниже, сообщают «Новые известия». По данным газеты, в 2014 году должны вступить в силу поправки в закон об ОСАГО, вводящие «ценовой коридор», в рамках которого тарифы сможет устанавливать сам страховщик. В настоящее время стоимость полиса рассчитывается, исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирована машина, и мощности двигателя. Отмечается, что в том случае, когда полис выписывается на семейную пару, то скидок не будет.
Необычную инициативу уже поддержал ряд страховых компаний Петербурга. "Женщины, становясь матерями, меняют стиль вождения на более аккуратный. У них включается инстинкт самосохранения и защиты ребенка. Такой категории женщин можно давать скидку на ОСАГО", — считает начальник отдела автострахования петербургского филиала одной из страховых компаний Диана Погодина. В целом с таким мнением согласен и руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский, отмечая, что в Европе такая практика весьма распространена. По его данным, по вине женщин происходит лишь 15% аварий, так что основания для того, чтобы сделать женщинам «скидку», есть.
В ГИБДД изданию прокомментировали, что не ведут статистику по количеству ДТП среди водителей-мужчин и водителей-женщин. Российский союз автостраховщиков также не занимается подобными статданными. Впрочем, РСА поддержал идею введения «определенной степени самостоятельности в установлении тарифов».
Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров согласился с тем, что женщины реже попадают в аварии, но отмечает, что сами ДТП при этом тяжелее. «В семьях, как правило, машина одна, и везде ездит муж, а женщина водит или на даче, или когда очень надо», — прокомментировал Котров, добавив, что из-за меньшего опыта женщина хуже контролирует скорость и «особенно часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».
Президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин уверен, что женщина – лучший водитель, в том случае, если у нее большой опыт вождения. По его словам, мастерство управления автомобилем у женщин растет быстрее, чем у мужчин. Впрочем, введение «гендерного коэффициента» Похмелкин не одобрил, так как считает, что эта идея противоречит Конституции РФ, которая запрещает дискриминацию по признаку пола. Похмелкин отметил, что надо отменить еще и региональные коэффициенты, так как «они ничем не обоснованы».
"Женщины водят аккуратнее, и убытки от них гораздо ниже", — уверен Дубенский, отмечая, что при расчете стоимости полиса страховщики могли бы учитывать «фактор женской езды» и, соответственно, сделать тариф для прекрасной половины человечества чуть ниже, сообщают «Новые известия». По данным газеты, в 2014 году должны вступить в силу поправки в закон об ОСАГО, вводящие «ценовой коридор», в рамках которого тарифы сможет устанавливать сам страховщик. В настоящее время стоимость полиса рассчитывается, исходя из возраста и стажа водителя, региона, где зарегистрирована машина, и мощности двигателя. Отмечается, что в том случае, когда полис выписывается на семейную пару, то скидок не будет.
Необычную инициативу уже поддержал ряд страховых компаний Петербурга. "Женщины, становясь матерями, меняют стиль вождения на более аккуратный. У них включается инстинкт самосохранения и защиты ребенка. Такой категории женщин можно давать скидку на ОСАГО", — считает начальник отдела автострахования петербургского филиала одной из страховых компаний Диана Погодина. В целом с таким мнением согласен и руководитель комиссии по страхованию петербургского отделения общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский, отмечая, что в Европе такая практика весьма распространена. По его данным, по вине женщин происходит лишь 15% аварий, так что основания для того, чтобы сделать женщинам «скидку», есть.
В ГИБДД изданию прокомментировали, что не ведут статистику по количеству ДТП среди водителей-мужчин и водителей-женщин. Российский союз автостраховщиков также не занимается подобными статданными. Впрочем, РСА поддержал идею введения «определенной степени самостоятельности в установлении тарифов».
Председатель некоммерческого партнерства «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров согласился с тем, что женщины реже попадают в аварии, но отмечает, что сами ДТП при этом тяжелее. «В семьях, как правило, машина одна, и везде ездит муж, а женщина водит или на даче, или когда очень надо», — прокомментировал Котров, добавив, что из-за меньшего опыта женщина хуже контролирует скорость и «особенно часто теряется в ночное время, когда ее ослепляют».
Президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин уверен, что женщина – лучший водитель, в том случае, если у нее большой опыт вождения. По его словам, мастерство управления автомобилем у женщин растет быстрее, чем у мужчин. Впрочем, введение «гендерного коэффициента» Похмелкин не одобрил, так как считает, что эта идея противоречит Конституции РФ, которая запрещает дискриминацию по признаку пола. Похмелкин отметил, что надо отменить еще и региональные коэффициенты, так как «они ничем не обоснованы».
- 0
- просмотров: 1888
- 18 марта 2012, 17:02
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть