Изобретены фары, умеющие светить "сквозь дождь"
На автомобильном рынке скоро может появиться еще одна инновация, облегчающая жизнь водителям: разработаны фары головного света, способные с помощью компьютеров более качественно освещать окружение в условиях неблагоприятной погоды, дождя и снега.
Специалисты института Карнеги Мэллон придумали совместить источник головного освещения с компьютером, способным почти мгновенно обрабатывать изображения. Электроника, отслеживающая движение частиц осадков, наделена умением предугадывать траекторию их дальнейшего движения и возможностью управлять направленными пучками света. Таким образом, фара может освещать только те участки пространства, которые свободны от капель. Таким путем достигается почти полное избавление от бликов и, в конечном итоге, улучшается освещенность пространства.
Стоит отметить, что в первую очередь речь идет о самом ближнем к автомобилю участке пространства длиной несколько метров.
По подсчетам ученых, процесс определения дальнейшей траектории капель занимает около 13 миллисекунд. В идеальных условиях такая система способна избавить водителя почти от ста процентов возможных бликов от дождевых капель, но построенные учеными экспериментальные прототипы пока не достигли такой эффективности. Соответственно, нет информации и о том, когда именно технологию отработают до такой степени, что ее можно будет применять на серийных автомобилях.
Специалисты института Карнеги Мэллон придумали совместить источник головного освещения с компьютером, способным почти мгновенно обрабатывать изображения. Электроника, отслеживающая движение частиц осадков, наделена умением предугадывать траекторию их дальнейшего движения и возможностью управлять направленными пучками света. Таким образом, фара может освещать только те участки пространства, которые свободны от капель. Таким путем достигается почти полное избавление от бликов и, в конечном итоге, улучшается освещенность пространства.
Стоит отметить, что в первую очередь речь идет о самом ближнем к автомобилю участке пространства длиной несколько метров.
По подсчетам ученых, процесс определения дальнейшей траектории капель занимает около 13 миллисекунд. В идеальных условиях такая система способна избавить водителя почти от ста процентов возможных бликов от дождевых капель, но построенные учеными экспериментальные прототипы пока не достигли такой эффективности. Соответственно, нет информации и о том, когда именно технологию отработают до такой степени, что ее можно будет применять на серийных автомобилях.
- 0
- просмотров: 1995
- 05 июля 2012, 19:48
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть