Цены на машины после вступления в ВТО могут вырасти
Вступление России в ВТО официально произойдет 23 августа. С этого дня в нашей стране снизятся ввозные пошлины на автомобили – с 30 до 25%. Однако эксперты считают, что послабление будет кратковременным, а от вступления в организацию иномарки не только не подешевеют, но могут подорожать.
Напомним, что с 1 сентября в России вводится утилизационный сбор, который сведет снижение пошлин на «нет» с точки зрения цен на машины. Сообщается, что автокомпании могут воспользоваться новой идеей правительства для того чтобы поднять цены на свои машины.
Как рассказали «Ведомостям» эксперты и участники рынка, сильного эффекта от снижения ввозных пошлин не будет. «Если что-то и может повлиять на рынок, то это макроэкономические факторы, но не новые меры регулирующего характера», — считает президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов с ним согласен, отмечая, что новый сбор компенсирует снижение пошлин.
Другие эксперты говорят о готовящемся повышении цен на машины. В частности, стало известно, что Toyota уже проинформировала своих дилеров о планируемом повышении цен с сентября из-за введения утилизационного сбора. Представитель японской компании это подтвердил, заявив, что как только будут опубликованы окончательные условия введения сбора, компания проведет перерасчет цен. По предварительным оценкам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10%. Наибольшее подорожание ждет автомобили с мощными моторами. Как сбор повлияет на стоимость машин Toyota, собранных в России, не сообщается. Но в общем объеме продаж этой марки пока что лидируют импортированные автомобили – порядка 80% Toyota ввозит в Россию из-за рубежа.
Напомним, что Минпромторг подготовил проект постановления правительства, которые определяет формулу расчета утилизационного сбора и правила его взимания. Согласно документу, базовая ставка для легковушек составит 20 000 рублей и будет умножаться на коэффициент, зависящий от возраста и объема двигателя. Это постановление еще должно быть утверждено правительством. Удалов, который после примерного расчета пришел к выводу, что сбор компенсирует снижение пошлин, считает, что повышение цен на Toyota объясняется не сбором, а желанием повысить маржу и посмотреть, как отреагирует потребитель. Если продажи Toyota после этого не упадут, то примеру японцев могут последовать и другие автопроизводители.
Президент крупного дилера «Фаворит моторс» Владимир Попов считает, что в течение осени цены на иномарки вырастут на 5-7%. Компании Nissan, General Motors, Volkswagen и Citroen повышать свои цены пока не планируют, но ждут окончательных цифр от правительства.
О неповышении цен после введения сбора заявили российские «АвтоВАЗ» и «Соллерс». Впрочем, им-то как раз не придется оплачивать сбор, они могут гарантировать «дальнейшую безопасную утилизацию» пришедшего в негодность автомобиля.
Однако если повышение цен и случится, то делать это будут весьма осторожно. Если в прошлом году продажи новых машин в России росли невероятными темпами, то в этом году динамика замедлилась. Прогноз в целом по рынку – 8% по итогам 2012 года.
Напомним, что с 1 сентября в России вводится утилизационный сбор, который сведет снижение пошлин на «нет» с точки зрения цен на машины. Сообщается, что автокомпании могут воспользоваться новой идеей правительства для того чтобы поднять цены на свои машины.
Как рассказали «Ведомостям» эксперты и участники рынка, сильного эффекта от снижения ввозных пошлин не будет. «Если что-то и может повлиять на рынок, то это макроэкономические факторы, но не новые меры регулирующего характера», — считает президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов с ним согласен, отмечая, что новый сбор компенсирует снижение пошлин.
Другие эксперты говорят о готовящемся повышении цен на машины. В частности, стало известно, что Toyota уже проинформировала своих дилеров о планируемом повышении цен с сентября из-за введения утилизационного сбора. Представитель японской компании это подтвердил, заявив, что как только будут опубликованы окончательные условия введения сбора, компания проведет перерасчет цен. По предварительным оценкам, цены с сентября могут увеличиться на 0,2-10%. Наибольшее подорожание ждет автомобили с мощными моторами. Как сбор повлияет на стоимость машин Toyota, собранных в России, не сообщается. Но в общем объеме продаж этой марки пока что лидируют импортированные автомобили – порядка 80% Toyota ввозит в Россию из-за рубежа.
Напомним, что Минпромторг подготовил проект постановления правительства, которые определяет формулу расчета утилизационного сбора и правила его взимания. Согласно документу, базовая ставка для легковушек составит 20 000 рублей и будет умножаться на коэффициент, зависящий от возраста и объема двигателя. Это постановление еще должно быть утверждено правительством. Удалов, который после примерного расчета пришел к выводу, что сбор компенсирует снижение пошлин, считает, что повышение цен на Toyota объясняется не сбором, а желанием повысить маржу и посмотреть, как отреагирует потребитель. Если продажи Toyota после этого не упадут, то примеру японцев могут последовать и другие автопроизводители.
Президент крупного дилера «Фаворит моторс» Владимир Попов считает, что в течение осени цены на иномарки вырастут на 5-7%. Компании Nissan, General Motors, Volkswagen и Citroen повышать свои цены пока не планируют, но ждут окончательных цифр от правительства.
О неповышении цен после введения сбора заявили российские «АвтоВАЗ» и «Соллерс». Впрочем, им-то как раз не придется оплачивать сбор, они могут гарантировать «дальнейшую безопасную утилизацию» пришедшего в негодность автомобиля.
Однако если повышение цен и случится, то делать это будут весьма осторожно. Если в прошлом году продажи новых машин в России росли невероятными темпами, то в этом году динамика замедлилась. Прогноз в целом по рынку – 8% по итогам 2012 года.
- 0
- просмотров: 2980
- 10 августа 2012, 15:40
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть