↑ Наверх

Мошенничество в автосалонах

Четверых молодых мужчин, не имеющих криминальной истории, а напротив, имевших налаженный автобизнес, ждет скамья подсудимых и обвинение по четвертой части статьи 159 УК, которая предусматривает до 10 лет колонии за мошенничество. Следователи ГСУ СК России по Петербургу считают, что сумели доказать: автобизнес — лишь прикрытие мошеннической схемы, а подпись клиента, не заметившего мелкого шрифта в типовом договоре, не превращает аферу в гражданско-правовой спор. Обвинительное заключение в отношении  29-летнего Евгения Верлана, 33-летнего Андрея Ефимова, 35-летнего Сергея Кубраса, 26-летнего Константина Московкина и 31-летнего Глеба Рагузина передано на утверждение в прокуратуру.
 

 
Механика жульничества, использовавшаяся, как минимум, в четырех «автосалонах» Петербурга, не нова, но сложно доказуема. В рекламе, распространяемой в Интернете, псевдосалоны предлагали широкий выбор популярных марок авто по цене на сто-двести тысяч рублей ниже, чем у официальных дилеров. Приятный для покупателя бонус — постоянное наличие самых популярных, а значит, и самых дефицитных моделей.
Клиентов, зачарованных возможностью купить дешевле и без очереди, не отпугивал непрезентабельный вид демонстрационного зала. Договор подписывали, не обращая внимания на небольшую заминку в конце процедуры («Ой, вы не там подпись поставили, давайте заново распечатаю»). Автомобиль обещали через день-два, когда на него установят дополнительное оборудование и пригонят со стоянки якобы на другом конце города. Когда же счастливый почти автовладелец приходил за машиной, ему вежливо, но непреклонно предлагали доплатить в кассу сумму, которая иногда превышала уже уплаченную. Получив в ответ недоумение и возмущение, «менеджеры» предлагали внимательнее прочитать находящийся в руках договор. Большинство клиентов только после этого замечали появившиеся в тексте набранные мелким шрифтом условия о «комиссии» и несуразно высоких ценах за установку дополнительного оборудования.
 

 
Покупать машину за полторы-две цены желающих не было, пострадавшие начинали круг по отделам полиции и районным судам. И получали объяснения, что их отношения с автосалоном лежат в сфере гражданского права, свобода договора незыблема, а сам договор надо читать до того, как его подписывать.
 
Сбой в налаженной схеме устроили оперативники из Управления по экономической безопасности и противодействия коррупции полицейского главка, которые в начале июля 2013 года посетили автосалон «Восток-Авто» по адресу: Софийская улица, дом 8. Они хотели купить тягач «Вольво». Предсказуемо обнаружив в подписанном договоре кроме оговоренной цены в 1 миллион рублей комиссию в 750 тысяч рублей, сыщики, в отличие от предыдущих клиентов, не удивились и сочли мероприятие «Оперативный эксперимент» успешно реализованным. Таинственное изменение цены послужило основанием для возбуждения уголовного дела по статье «Мошенничество», а полученные в ходе расследования данные помогли доказать ещё десяток обманов. Было установлено, что шалости с условиями договоров допускались не только в «Восток-Авто» на Софийской улице, но и в других автосалонах. На Магнитогорской улице, дом 30, действовал «Соллерс Авто Ком», на проспекте Александровской Фермы, 29, – «Атлант-Авто», на Варшавской улице, 120, – «Автодом», на Московском шоссе, 42, корпус 2, – «Пулково-Авто», на улице Маршала Новикова – «Лахта-Моторс», на Кушелевской дороге – «Мега Транс».
 

 
Разумеется, эти «автосалоны» не имели ничего общего с брендами, которые напоминали их имена. Так, салон на Рощинской улице гордо носил вывеску «Евросиб Моторс». В договорах же значилось никому не известное ООО «Авто Русь». Как выяснило следствие, 2 июля в этом салоне покупателю обещали продать Toyota Hilux за 1 032 000 рублей, что несколько ниже цены на аналогичную комплектацию у легальных продавцов, а в договор «при неустановленных обстоятельствах» были внесены подложные сведения о комиссии, которая составляла 638 тысяч рублей. Неустойка при расторжении договора — 25% от обеих сделок, то есть сумма, сопоставимая с уплаченной. Надеяться на законодательство, защищающее потребителя от подобных кабальных условий, в противостоянии с жуликами было бесполезно — юридические лица менялись по мере надобности, а их учредителем и генеральным директором числился не слишком социальный житель Кингисеппа, который за последние 1,5 года умудрился около 20 раз попадать в полицию за появление в общественных местах в непотребно пьяном виде.
 

 
Оперативники УЭБиПК и следователи ГСУ СК России по Петербургу смогли переломить мнение, что не надо бы переводить отношения между продавцом и покупателем в сферу уголовного права, и доказать, что обман не может считаться добросовестной сделкой. Сотрудники «антикоррупционного» отдела УЭБиПК, осуществляющие оперативное сопровождение уголовных дел, уверены, что о купле-продаже автомобилей говорить вообще некорректно, ввиду отсутствия таковой. Когда корреспондент «Фонтанки» спросил у них, известны ли случаи, когда кому-нибудь удалось приобрести хоть какой-нибудь автомобиль в одном из салонов, ответом был здоровый смех, подобного припомнить не смогли. Да и практически это было вряд ли возможно, машины, выставленные в «демонстрационных залах», как правило, имели сложную судьбу, но не имели идентификационного номера. Их историю приходилось выяснять в ходе следствия, и это — отдельная история. Пока же речь идет только о сумме более чем в 10 миллионов рублей, похищенных у доверчивых клиентов.

Источник
  • 0
  • просмотров: 7922
  • 18 декабря 2014, 01:34
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
1
Rambler's Top100
2